Онлайн игра «Эсцилон»
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?

Система боя

Боевая система каменного века, как самая простая, происходит из классической системы, придуманной еще в БК. Происходит — это вовсе не значит «такая же». Мы решили с самого начала не ломать привычную для многих игроков систему боя, и лишь добавили в нее несколько изюминок. Чем дальше ты будешь продвигаться по эпохам — тем больше этих изюминок будет добавляться. Но об этом позже, а сейчас мы говорим о каменном веке.

Традиционную систему удар-блок мы дополнили несколькими элементами. Блок у нас самый обычный — выбор блокируемых точек. У персонажей и гуманоидных NPC их четыре — голова, руки, корпус, ноги. Удар же имеет более сложную структуру. Он состоит из 3 компонентов: чем бьешь (инструмент удара), как бьешь (тип удара), куда бьешь (цель удара). В кулачном бою есть 4 инструмента — голова, рука, нога, сила духов (магический инструмент). В экипированном бою инструменты зависят от оружия. Если ты держишь в руках одно оружие, то можешь ударить им, головой и пнуть противника ногой. Если держишь в руках два оружия, то можно ударить по отдельности каждым из них, ударить обоими сразу, ну и голова с ногами остаются про запас. При ударе сразу двумя оружиями их AP (action points — очки действия) складываются, что скорее всего не позволит персонажу низкого или среднего уровня поставить блок. При ударе одним из двух оружий характеристика «удар» второго оружия не засчитывается.

Инструменты удара

Цели удара зависят от того, с кем ты дерешься. Как написано выше, у персонажей и гуманоидных NPC целей удара 4 — голова, руки, корпус, ноги. У негуманоидных NPC они могут совершенно разными (к примеру, у змеи это голова, тело и хвост). Каждая цель удара имеет свои бонусы для бьющего (конечно в сочетании с инструментом удара). Удары в голову имеют бонусные модификаторы оглушения, удар в корпус — бонусные модификаторы критического удара, удар в руки — бонусные модификаторы урона (руки — это вообще больное место дикарей. Начиная с темных времен удары в руки будут иметь бонусы на разоружение, но в каменном веке его пока нет), удар в ноги — бонусы на сбитие с ног. Но все эти бонусы, конечно, относительны. Нанося удар головой в ноги, на блестящий результат явно рассчитывать не придется.

Цели удара

Типы удара в каменном веке довольно просты. Для физических инструментов это простой удар и удар с замахом. Магический тип удара всего один — плеть духов. В следующих эпохах типы физических ударов будут пополняться изучаемыми боевыми приемами, а типы магических ударов — изучаемыми заклинаниями.

Теперь несколько слов о различных боевых ситуациях. Традиционно их может быть 3 — блок, уворот и критический удар. К этому все привыкли, но мы решили дополнить стандартный список оглушением, сбитием с ног (и разоружением, начиная со второй эпохи). Хотя стандартные боевые ситуации хорошо известны бывалым геймерам, в своем описании я все же уделю внимание и им.

  • Блок — эта ситуация складывается, когда цель удара атакующего и точка блока защищающегося совпадают. Если атакующий наносит некритический удар, то результатом этой ситуации будет нулевой урон.
  • Критический удар (вероятность наступления ситуации зависит от злости атакующего и защищающегося и модификатора «критического удара» атакующего) — это удар большой силы. Если он приходится в блок, то блок пробивается и наносится одинарный урон (т.е. такой урон, который был бы нанесен обычным, некритическим ударом мимо блока). Если он приходится мимо блока, то наносится удвоенный урон.
  • Уворот (вероятность наступления ситуации зависит от сноровки атакующего, злости защищающегося и модификатора «антиуворота» атакующего) — эта ситуация, когда защищающийся уворачивается от удара. Урон в этом случае, конечно не наносится.
  • Сбитие с ног (вероятность наступления ситуации зависит от телосложения или разумности атакующего, сноровки защищающегося и модификатора «сбития с ног» атакующего) — при расчете вероятности сбития с ног используется телосложение атакующего в случае физического удара и разумность атакующего в случае магического удара. При сбитии с ног защищающемуся наносится 1/5 урона (т.е. в 5 раз меньше, чем в случае обычного удара) и его AP уменьшаются в 10 раз на длительность от 1 до 3 ходов боя (фактически, сбитый с ног персонаж, может ставить только 1 блок и не может наносить удары).
  • Оглушение (вероятность наступления ситуации зависит от телосложения или разумности атакующего, телосложения защищающегося и модификатора «оглушения» атакующего) — при расчете вероятности оглушения используется телосложение атакующего в случае физического удара и разумность атакующего в случае магического удара. При оглушении защищающемуся наносится 1/3 урона (т.е. в 3 раз меньше, чем в случае обычного удара) и один из его статов (случайно) уменьшается на величину от 5% до 30% своего значения на длительность от 1 до 3 ходов боя.

© «Эсцилон» 2006-2010
Все права защищены.
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль
Дизайн сайта —
дизайн-студия «АртКласс»